07 августа 2021
Французские власти оштрафовали Google почти на 270 миллионов долларов за нарушение антимонопольного законодательства. Утверждалось, что Google злоупотреблял своей рыночной властью в секторе цифровой рекламы. Французский антимонопольный орган объявил о первом мировом соглашении с Google, в рамках которого компания согласилась изменить некоторые из своих рекламных практик, облегчив всем конкурентам использование своих рекламных инструментов в Интернете. Интересно, что обязательство, взятое на себя технологическим гигантом Google по изменению своей практики, является обязательным для него в течение как минимум трех лет, как утверждают регулирующие органы.
Однако французское следствие в ходе расследования установило, что Google несправедливо направил бизнес цифровой рекламы на свои собственные сервисы и в дальнейшем дискриминировал конкурентов. В частности, в отчете о расследовании говорится: "Google предоставляет преференции своему собственному рекламному серверу DFP и своему онлайновому аукционному дому объявлений AdX, частично предоставляя информацию о заявках конкурентов". "Эта очень серьезная практика нанесла ущерб конкуренции на развивающемся рынке онлайн-рекламы и позволила Google не только сохранить, но и усилить свое доминирующее положение", - говорится в заявлении Изабель де Сильва, президента французского антимонопольного ведомства. "Эта санкция и эти обязательства позволят восстановить равные условия для всех участников и возможность издателям максимально эффективно использовать свои рекламные площади", - добавила она.
Важно отметить, что данное обещание Google, в котором она обязалась изменить свою практику, является обязательным только во Франции. Однако Мария Гомри, являющаяся юридическим директором Google во Франции, заявила в своем блоге: "Мы будем тестировать изменения в ближайшие месяцы, прежде чем внедрять их более широко, в том числе и на глобальном уровне. Мы согласовали ряд обязательств, чтобы облегчить издателям использование данных и применение наших инструментов с другими рекламными технологиями. Мы намерены сотрудничать с регулирующими органами и инвестировать в новые продукты и технологии, которые дадут издателям больше выбора и лучшие результаты при использовании наших платформ".
Все это началось с жалобы, поданной News Corp. против Google в 2019 году. Это материнская компания The Post, которая является французской газетой Le Figaro и бельгийской пресс-группой Rossel. Будем очень надеяться, что Google и другие крупные технологические компании поймут, какое влияние на рынок оказывает злоупотребление их властью и цифровым присутствием.