Власти Франции оштрафовали Google на 270 миллионов долларов

Новости

07 августа 2021

Власти Франции оштрафовали Google на 270 миллионов долларов

Французские власти оштрафовали Google почти на 270 миллионов долларов за нарушение антимонопольного законодательства. Утверждалось, что Google злоупотреблял своей рыночной властью в секторе цифровой рекламы. Французский антимонопольный орган объявил о первом мировом соглашении с Google, в рамках которого компания согласилась изменить некоторые из своих рекламных практик, облегчив всем конкурентам использование своих рекламных инструментов в Интернете. Интересно, что обязательство, взятое на себя технологическим гигантом Google по изменению своей практики, является обязательным для него в течение как минимум трех лет, как утверждают регулирующие органы.

Однако французское следствие в ходе расследования установило, что Google несправедливо направил бизнес цифровой рекламы на свои собственные сервисы и в дальнейшем дискриминировал конкурентов. В частности, в отчете о расследовании говорится: "Google предоставляет преференции своему собственному рекламному серверу DFP и своему онлайновому аукционному дому объявлений AdX, частично предоставляя информацию о заявках конкурентов". "Эта очень серьезная практика нанесла ущерб конкуренции на развивающемся рынке онлайн-рекламы и позволила Google не только сохранить, но и усилить свое доминирующее положение", - говорится в заявлении Изабель де Сильва, президента французского антимонопольного ведомства. "Эта санкция и эти обязательства позволят восстановить равные условия для всех участников и возможность издателям максимально эффективно использовать свои рекламные площади", - добавила она.

Важно отметить, что данное обещание Google, в котором она обязалась изменить свою практику, является обязательным только во Франции. Однако Мария Гомри, являющаяся юридическим директором Google во Франции, заявила в своем блоге: "Мы будем тестировать изменения в ближайшие месяцы, прежде чем внедрять их более широко, в том числе и на глобальном уровне. Мы согласовали ряд обязательств, чтобы облегчить издателям использование данных и применение наших инструментов с другими рекламными технологиями. Мы намерены сотрудничать с регулирующими органами и инвестировать в новые продукты и технологии, которые дадут издателям больше выбора и лучшие результаты при использовании наших платформ".

Все это началось с жалобы, поданной News Corp. против Google в 2019 году. Это материнская компания The Post, которая является французской газетой Le Figaro и бельгийской пресс-группой Rossel. Будем очень надеяться, что Google и другие крупные технологические компании поймут, какое влияние на рынок оказывает злоупотребление их властью и цифровым присутствием.

Назад

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • 14. 10. 2020

    Китай стремительно ворвался в двадцатку лидеров; Швейцария, Нидерланды, Швеция, Соединенное Королевство, Сингапур и США удерживают ведущие позиции в годовых рейтингах

    Подробнее
  • 02. 02. 2022

    Бренд и брендинг

    Подробнее