Зарегистрированный товарный знак является не только непременным атрибутом современного бизнеса, а еще и его визитной карточкой, поскольку он будет привлекать дополнительные денежные потоки и новых клиентов.
Любая успешная организация должна стремиться повысить оценочную стоимость своих товарных знаков и иных средств индивидуализации.
Оценка товарного знака устанавливает величину материального эквивалента исключительным или неисключительным правам на него. Как и при оценке другого объекта интеллектуальной собственности, применяются затратный, сравнительный и доходный методы. Если при оценке используются несколько методов, то это повышает степень точности такой оценки.
Точная оценка стоимости товарного знака необходима в таких ситуациях, как:
- повышение стоимости бизнеса, например, при его продаже;
- распоряжение правами на товарный знак, например, при передаче прав по договору: лицензии, отчуждении прав.
- урегулирование конфликта, связанного, к примеру, с незаконным использованием зарегистрированного товарного знака другими юридическими лицами.
Существуют два основных вида стоимость товарного знака:
- рыночная;
- инвестиционная.
В зависимости от вида стоимости, выбирают соответствующий подход к оценке: доходный, затратный, сравнительный.