Договор коммерческой концессии (франчайзинга) – это соглашение правообладателя и пользователя, по которому правообладатель обязуется предоставить пользователю за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта, включая право на товарный знак и другие предусмотренные договором объекты интеллектуальной собственности (ИС).
Сторонами договора могут быть только коммерческие юридические лица и индивидуальные предприниматели, т.к. договор всегда заключается в целях ведения предпринимательской деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Договор коммерческой концессии является разновидностью лицензионного договора, в котором предметом договора служит комплекс объектов ИС.
Основные характеристики договора коммерческой концессии:
- Передаются права на комплекс из нескольких видов ИС;
- Обязательное наличие хотя бы одного товарного знака;
- Широкий перечень прав и обязанностей по поддержанию надлежащего качества;
- Договор подлежит обязательной регистрации;
- Пользователь договора имеет преимущественное право на перезаключение договора;
- Договор обязательно должен быть возмездным.
Договор франчайзинга всегда заключается в целях ведения предпринимательской деятельности, направленной на извлечение дополнительной прибыли.