Регистрация товарного знака

Защитите Ваш бизнес уже сегодня – оставьте заявку на регистрацию товарного знака

Консультация специалиста бесплатно!
Задать вопрос

Международная патентно-правовая компания ALS PARTNERS специализируется на защите интеллектуальной собственности. В наши услуги входит регистрация товарных знаков в России, США, Китае и в Европе под ключ. Решая обратиться к нам, Вы автоматически становитесь нашим партнером, а значит, мы будем отстаивать Ваши права до вынесения окончательного положительного результата. Гарантии заявителей прописываются в контракте отдельным пунктом, что делает сотрудничество продуктивным и прозрачным для обеих сторон. Узнать, сколько стоит зарегистрировать право на товарный знак, Вы сможете сразу, до начала процесса. Сроки и стоимость патентования также оговариваются заранее.

Что такое товарный знак и зачем его регистрировать?

Конкуренция, как основа рыночной экономики предполагает наличие нескольких видов товаров, из которых покупатель может выбрать тот, который удовлетворит все предпочтения. У покупателя есть право выбора, а у производителя – возможность создавать конкурентоспособный уникальный продукт высочайшего качества. Предотвратить недобросовестное использование Ваших наработок позволит регистрация товарного знака, который представляет собой индивидуализирующее товар обозначение в виде стилизованного названия, графического изображения или другого обозначения.

Товарный знак (ТЗ), в данном случае, становится своего рода визитной карточкой компании, позволяет эффективнее рекламировать и продавать продукцию. В общепринятом понимании, ТЗ – знак качества, который эффективнее других маркетинговых инструментов, демонстрирует покупателю важную информацию об изготовителе. Он объяснит и популярность товаров, и их высокую цену, в сравнении с аналогами.

Результаты материального производства – товары, не единственная категория ценностей, нуждающихся в защите. Сюда также следует отнести услуги, которые отмечаются не товарными, а знаками обслуживания. По законодательству, и те и другие имеют идентичные права, применяются на практике аналогично. Понятия «торговая марка» на законодательном уровне не существует, это бытовой аналог ТЗ. Не стоит думать, что ТЗ – это бренд или логотип. Все это отдельные по смыслу и функционалу понятия, первый из которых отражает комплекс представлений и ценностных характеристик компании, а второй – оригинальное начертание, название фирмы.

Виды ТЗ

Индивидуализация продукта возможна с использованием таких видов ТЗ:

  • Словесного, со шрифтовой комбинацией девизов, слоганов, цифр, букв. Сюда можно отнести не только известные слова, но и «придуманные термины», аббревиатуру.
  • Изобразительного – содержащего рисунок или объект графического дизайна.
  • Комбинированного – сочетающего изобразительный и словесный вариант.
  • Звуковой – набор мелодичных звуков, который даст возможность идентифицировать товар определенного производителя.
  • Трехмерного, с заданной формой, цветом, материалом, характеристиками, которые присущи товару или упаковке.
  • Голографического – меняющей свойства, в зависимости от угла обзора.

В процессе оформление товарного знака важно сделать упор на узнаваемость, сделать его таким, чтобы его было легко запомнить, что в будущем поспособствует продвижению. Следует определить цели и охват рынка, сосредоточить внимание на элементах, которые выбраны для разработки ТЗ. Важно проанализировать ранее собранные варианты, найти совпадения в базах Роспатента, чтобы исключить повторения.

Вне зависимости от характеристик и особенностей выбранного обозначения, юридическую силу оно приобретет исключительно, если зарегистрировать собственный товарный знак в Роспатенте и получить соответствующее охранное свидетельство. Законом не запрещено использовать незарегистрированное обозначение, но в таком случае, оно не будет защищено законом. Официальная процедура же обеспечит реальную защиту.

Регистрация поэтапно

Регистрация товарного знака как процедура, которая позволяет получить подтверждающий исключительное права на использование отличительного обозначения, считается необъемлемой частью развития компании. Позволяет в будущем оградить ТЗ от незаконных посягательств третьих лиц.

Процедура занимает от 8 до 12 месяцев и предусматривает 2 этапа:

  1. Подготовка. На этом этапе определяются соответствия требованиям законов, сотрудники компании ALS PARTNERS анализируют присланное заявителем обозначение. Далее будут определены классы МКТУ, на основании описания вида деятельности компании. Проводится предварительная проверка, для подтверждения возможности предоставления охраны. Для этого проводится бесплатный поиск по тем свидетельствам, которые уже были выданы. Если бесплатный поиск чист, то проводится платная проверка по поданным заявкам, сети интернет, ЕГРЮЛ, уже выданным свидетельствам. Подготовка завершается оформлением и подачей заявки в Патентное ведомство, которая включает в себя полное описание регистрируемого ТЗ, оплату пошлин и заполнение заявки утвержденного образца.
  2. Регистрация. На этом этапе работу ведет Патентное ведомство. Проводятся формальные экспертизы, которые могут начинаться сразу после предъявления заявителем всех необходимых документов. По времени, такая процедура длиться 1 месяц, в случае, если все материалы соответствуют регламенту. Если же будут требоваться исправления, предъявление дополнительных документов или направление запросов, период проведения проверок существенно увеличивается. Когда формальные проверки завершены успешно, проводятся экспертизы по существу. Заявителя и его представителей уведомляют об этом в письменной форме. Срок проведения такой проверки – от 6 мес. По ее завершению будет вынесено решение. Оно может быть как положительным, так и отрицательным.

Учитывая нюансы и детали процедуры, крайне важно уделить особое внимание подготовительному этапу регистрация товарного знака. Самому это сделать крайне сложно, в большинстве случаев, просто невозможно, поскольку нужно знание тонкостей процесса, доступ к информации из баз данных. Наши специалисты готовы взять на себя все хлопоты, чтобы в результате, клиент мог беспрепятственно получить свидетельство о регистрации товарного знака.

Какие документы необходимы?

Регистрация права использования ТЗ проводится при предъявлении следующих бумаг:

  • Реквизитов компании, данных представителя.
  • Графического изображения обозначения.
  • Полного описания видов деятельности, которые составляют основу работы заявителя.
  • Свидетельства и кодов ОКПО.
  • Доверенности на организацию, которая представляет Ваши интересы.

Когда положительное решение экспертизы по существу принято, пошлина уплачена, регистрация считается завершенной. Вы сможете использовать ТЗ в течение 10 лет, что подтверждается выданным охранным документом. После истечения срока действия, Вы сможете продлить права на использование, на срок не более 10 лет. Количество продлений не ограничивается.

Международная регистрация ТЗ

Наша компания предоставляет клиентам услуги международной регистрации товарного знака. Такая процедура позволит получить охранный документ на ИС в тех странах, где заявитель не является резидентом. Законодательство России предписывает, если Вы хотите получить защиту на международном уровне, Вам вначале необходимо пройти процедуру на территории РФ.

Единого свидетельства для всех стран мира не существует. Каждое государство будет рассматривать обращение на территориальном уровне по своему законодательству. Длительность рассмотрения может варьироваться от 6 до 18 месяцев. Также отличия существуют и в формате подачи заявок. Имея представительства в ЕС и США, мы располагаем всем необходимым для оперативной и грамотной подачи заявок в разных странах. Предоставим услуги патентных поверенных, юристов, переводчиков, экспертов, которые приложат все усилия, чтобы заявка на товарный знак была подана точно в соответствии с действующим законодательством и нормами права.

Заявитель может воспользоваться несколькими вариантами международной регистрации прав на товарный знак:

  1. По Мадридской системе. В Мадридское соглашение о международной регистрации входит 84 государства, в том числе и Российская Федерация. Согласно этому договору, заявитель может подать одну заявку на французском или английском языках, причем направить его в Патентное ведомство РФ сразу после получения соответствующего свидетельства. Правила подачи и составления заявок прописаны правилами ВОИС. Также потребуется оплатить пошлины, пройти проверку соответствия, дождаться публикации в реестре. Как только процедура по этой системе будет пройдена, страны-участницы начнут проверку на национальном уровне. После будет вынесено решение и направлено уведомление заявителю.
  2. В ЕС. Наши клиенты могут подать заявку на регистрацию ТЗ в Европейском союзе, получив охрану в 32 странах. Язык можно выбирать – испанский, немецкий, английский, французский или итальянский. Заявка подается в Управление по гармонизации внутреннего рынка, при посредничестве патентного поверенного и с настоятельной рекомендации Патентного ведомства. Если в результате, одна из стран откажет – Вы не сможете получить регистрацию.
  3. По национальным законам. Этот вариант предусматривает привлечение патентного поверенного, который оформит и должным образом переведет документы, подаст их на регистрацию в выбранной стране. Потребуется уплатить госпошлины. За счет существования Мадридской системы, такой формат регистрация права пользования товарного знака не популярен.

Процедура международной регистрации имеет свои особенности и нюансы, отсюда так высок риск отказа в случае непрофессионального или халатного подхода. Наша компания готова подобрать для Вас подходящее решение и направить запрос таким образом, чтобы Ваши интересы были защищены надежно и безопасно. Узнать предварительную стоимость процедуры можете на сайте, используя электронную почту или телефон для связи с нашим специалистом.

К чему приводит использование ТЗ без регистрации?

Мы знаем, что сделать регистрацию товарного знака – не просто, на это нужно затратить силы и время, есть и финансовые риски – поскольку стоимость услуг специалистов фирмы и цену госпошлин никто не отменял. У Вас и так хорошая репутация в Москве, нет поводов сомневаться в лояльности потребителя, так зачем же оформлять свидетельство? Приведем важные доводы:

  1. Качественную продукцию регулярно подделывают, а отсутствие законодательной охраны не даст Вам возможности очистить «свое имя» и репутацию продукта.
  2. Вас не беспокоят недобросовестные производители? Будьте готовы к тому, что репутация оригинальной продукции может быть испорчена из-за серьезных нарушений технологии, либо же вредоносна для потребителя.
  3. Другой предприниматель может опередить Вас и зарегистрировать точно такой же ТЗ с теми же свойствами продукции на свое имя. Такие «кражи» встречаются повсеместно.

Помощь в регистрации товарного знака, которую мы предоставляем клиентам, поможет Вам позаботиться об охране своей репутации и репутации собственной продукции. Более того, получение свидетельства не займет много времени, даст ощутимые привилегии и позволит бизнесу развиваться стабильно и свободно, а в случае нарушений права – легко отстаивать свои интересы.

Какие преимущества дает международная регистрация товарного знака?

Для успешного выхода на зарубежный рынок, товарные знаки Вашей компании должны иметь юридическую защиту. При выборе страны, где будет защищен товарный знак, следует подробно изучить рынок конкурентных товаров и услуг. Патент, зарегистрированный в выгодных для бизнеса странах, поднимет популярность и прибыль компании, защитит Вас от того, что на территории иностранного государства его будет использовать третье лицо без вашего разрешения.

Защитите Ваш
бизнес уже сегодня
Оставьте заявку
и наши специалисты Вас проконсультируют
Пожалуйста заполните это поле
Пожалуйста заполните это поле
Пожалуйста заполните это поле