Оценка нематериальных активов компании – подсчет стоимости объектов ИС. Например, коммерческая тайна, объект авторского права, промышленной собственности, гудвилл и т.д. Выявления правильной стоимости нематериальных активов с момента их создания и до самой продажи, необходимо уделять достаточно внимания. Если не разобраться во всей системе, то впоследствии могут появиться налоговые последствия. Наша компания может помочь реализовать все так, чтобы добиться высоких результатов.
Первоначальное признание нематериальных активов (НМА)
Как только организация получает нематериальный актив и право на него, необходимо разобраться как зафиксировать его в учет бухгалтерии и какую цену ставить. Первоначальная оценка – стоимость постановки НМА.
Какие объекты входят в НМА:
- произведения науки, литературы и искусства;
- программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
- базы данных;
- исполнения;
- фонограммы;
- сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
- изобретения;
- полезные модели;
- промышленные образцы;
- селекционные достижения;
- топологии интегральных микросхем;
- секреты производства (ноу-хау);
- фирменные наименования;
- товарные знаки и знаки обслуживания;
- географические указания;
- наименования мест происхождения товаров;
- коммерческие обозначения.
Нематериальные активы — это исключительные права на что-то, что может быть коммерциализировано и даст преимущество на рынке реализации.
Оценка патента – определение стоимости прав на изобретение патент. Но важно понимать, что оценка патента – это не оценка финансовых вложений, которые были или будут потрачены на создание или регистрацию. При оценке нематериальных активов действует такой же принцип, как и при оценке патента.
Особенности оценки стоимости нематериальных активов
Сложность оценки объектов нематериальных активов объясняется большим трудом выявления результата для коммерческого использования самих активов, которые находятся в разных стадиях разработки, использования и влияния других факторов. На стоимость влияет рентабельность использования, период и объем производства, а также затраты на создание и другие факторы.